Григ пообещал подарить дагни что

/ Просмотров: 84471

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Совершенствовать навыки беглого, осознанного выразительного чтения, учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас.
  • Развивать внимание.
  • Воспитывать чувство прекрасного, посредством связи литературы и музыки, доброты, любви к природе, трудолюбия, терпения.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Звучит музыка (Приложение 2)

– Здравствуйте, дорогие гости, уважаемые коллеги! Мы приветствуем Вас в стенах нашего класса.
Дети, у нас сегодня необычный урок, на котором присутствует много гостей. Нам нужно показать свои знания.

II. Психологический настрой

– Для этого нам всем нужно настроиться на хорошую работу. Посмотрите за окно, как нам тепло и приветливо улыбается ласковое апрельское солнышко, но оно не только улыбается, но ещё и дарит нам своё тепло. Давайте передадим частички нашего тепла и доброты друг другу. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и мысленно пожелайте успехов в сегодняшнем уроке. Нам всем стало чуточку теплее. С таким тёплым, радостным настроением начнём свой урок.

III. Подготовка к усвоению нового учебного материала

1. – Ребята вы слышите, что играет музыка. Вы любите музыку? Это звучит классическая музыка. Автор этого произведения Эдвард Григ.
– Кто это дагни такой и почему именно с его музыки я начала урок, ответим позже.
– Обратите внимание на слова, как вы их понимаете?
«Наполним музыкой сердца, устроим праздники из буден»

2. Речевая разминка

  • Прочитать слова с чётким проговариванием (хором, по слайдам презентации (Приложение 1):

Коза – коса – коза
Вол – вёл – вол
Сыр – жир – сыр.
Кот – рот – вот
День – пень – тень
Лось – нос – вёз.

  • Прочитать скороговорку с логическим ударением на каждое слово:

  Дагни дарит Григу груши

– Кто такой Григ? (Композитор)
– Познакомимся с норвежским композитором Эдвардом Григом.

3. Сообщение о Григе (опережающее задание)

– Сегодня на урок нам подготовила сообщение ___________________________

Страна в которой жил и писал свои произведения Григ – величественная и суровая. Норвегия – страна неприступных скал, густых лесов, узких извилистых морских заливов.
Григ родился 15 июня 1843 года в городе Бергене, в семье консула. Талант Эдварда проявился рано, с пяти лет начались занятия музыкой. Первой учительницей Грига была его мать, прекрасная пианистка. В 15 лет Григ стал студентом Лейпцигской консерватории (высшего учебного заведения). Через 4 года консерватория была успешно закончена и Григ вернулся на родину. Григ много работал, один за другим появляются концерты, пьесы.
Последние годы жизни Григ провёл в местечке Трольхоуген – «холм троллей»
Кто такой Григ мы знаем, а кто такая Дагни мы с вами узнаем прочитав произведение автора, фамилию которого вы сейчас расшифруете.

IV. Усвоение григ новых знаний

1. Знакомство с автором

– Итак, ребята, сегодня мы познакомимся с произведениями необычного автора, фамилию, имя и отчество которого вам предстоит расшифровать.

КОНС     ВИЧ    ТАН   ПА   ТИН    УСТОВС     григ пообещал подарить дагни что ГЕОР    КИЙ    ГИЕ.

(Константин Георгиевич Паустовский) (портрет на доске)

– Ребята посмотрите на портрет.
– Какие его произведения вы можете назвать? («Растрёпанный воробей»; «Барсучий нос»; «Заячьи лапы»; «Какие бывают дожди»; «Кот ворюга»; «Тёплы хлеб»).
– Обратите внимание на выставку книг.

2. Сообщение о Паустовском (опережающее задание) _________________

– Расскажите, что знаете о жизни и творчестве К.Г. Паустовского (Родился в Москве (1892 – 1968) в семье железнодорожного служащего. Годы детства провёл на Украине, т.к. мать и отец расстались. Дед Паустовского любил рассказывать мальчику интересные истории, которыми была полна биография военного человека. Бабушка тоже была талантливой рассказчицей. Учился в 1 Киевской гимназии. А потом в Киевском университете на естественно-историческом факультете. Поступил в Московский государственный университет на юридический факультет, но не закончил. Много профессий сменил. Много путешествовал, писал. Его герои добрые, чуткие, отзывчивые люди, которые понимают, сердцем чувствуют природу. Он писал не только о природе, но и о замечательных людях.

3. Знакомство с произведением

– А познакомимся мы с произведением, название которого вы видите на доске. Надо расшифровать название, читая через две буквы.

(появляется название)

Корзина с еловыми шишками.

Отталкиваясь от темы урока и просматривая слайды предположите, о чём это произведение (слайды и музыка).

Высказывания детей (Корзина с еловыми шишками)

4. Словарная работа (слова на доске)

– Но прежде чем мы прочитаем рассказ, давайте выясним смысл незнакомых слов.

1. Эдвард Григ – норвежский композитор
2. Город Берген – город в Норвегии
3. Дровосек – лесоруб; тот, кто занимается рубкой леса
4. Рояль – музыкальный инструмент.
5. Портьеры – шторы
6. Талант – выдающиеся врождённые качества, особые природные способности.

V. Первичная проверка понимания учащимися нового материала

1. Чтение I части

– Мы попадаем в удивительный мир, который поможет нам лучше понять происходящие в жизни события и задуматься о тех людях, которые находятся рядом с нами. (чтение I части цепочкой)

2. Анализ текста

– Так почему я начала урок с музыки Грига, а не другого композитора? (Главный герой произведения)
– Где Э.Григ проводил осень?
– Найди в рассказе описание этого леса; прочитайте (стр. 254)
– С кем сравнивает Паустовский эхо и почему? (С птицами)
– Как автор описывает осень?
– Кого Григ встретил в лесу? (Дочь лесника собирает в корзину еловые шишки, возвращаемся к скороговорке Дагни)
– Прочитайте диалог встречи Дагни и Грига.
– Как описывает Паустовский девочку? (Портрет девочки: маленькая девочка с двумя косичками, говорила в полголоса, зрачки у неё зеленоватые, трудолюбивая, но не очень терпеливая)
– Почему Григу захотелось сделать именно этой девочке подарок? (Она понравилась Григу: мала, трудолюбива, доверчива, мила, а главное имеет доброе сердце – умеет думать о других)
– Почему Григ отсрочил подарок, ведь подарки ждёшь с нетерпением?  (Подарки материальные легче дарить. Григ задумал душевный подарок – музыку, поэтому подарок обещал через 10 лет.)
– Когда Дагни получит подарок?
– Так сколько лет Дагни сейчас?

VI. Физминутка

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложим назад.

VII. Чтение II части

1. Учащиеся читают по цепочке вслух
– со слова «рояль» (играет музыка) – до слов «больше месяца»

2. Ответы на вопросы.

– Что было украшением дома Грига и почему? (Слайд – изображение комнаты Грига) (Старый диван – до 10-ти гостей, рояль, жилище дровосека)
– На каком музыкальном инструменте играл композитор? (Дети рассматривают на слайде картины с изображением рояля)
– Сколько времени Григ писал музыку для Дагни? (Больше месяца)

3. Работа в парах (карточки на стол через одну)

– Что такое олицетворение? (Олицетворение это художественный приём когда не живые существа наделены качествами живых)
– Что такое эпитет? (Эпитет это образное художественное определение)

а) найди в тексте олицетворение (клавиши – убегая, тосковали, смеялись, гремели бурей и гневом, смолкали; пароходы приходили, дремали, посапывая; туман закутал; рояль мог петь)

б) эпитет (нежный ветер, маленькая струна, обиженная сёстрами, зелёными сияющими глазами)

– Чтобы интереснее звучал рассказ, писатель использовал художественные средства.

4. Работа с текстом

– Расскажите, как представлял Григ встречу с Дагни?
– Почему Григ считал себя счастливым человеком?

VIII. Итог урока

– Ребята, с каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?
– О чём это произведение?
– Возвращаемся к эпиграфу

– Да, мы должны быть благодарны писателю К.Г. Паустовскому зато, что он подарил нам такой замечательный рассказ о великом норвежском композиторе Э. Григе
Итак, мы сегодня познакомились с произведениями двух мастеров. К. Паустовский словами Э. Григ музыкой сумели выразить то, что чувствуют, переживают люди; пробудить в нас чистые добрые чувства. Искусство не даёт жизни сделаться серой, скучной

– И после смерти композитора его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу сделали Грига вечным, живым. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них пишут книги.
– Чем же закончился рассказ мы узнаем на следующем уроке.

IX. Домашнее задание

Страница 254-258, читать и пересказывать, рисунок – «Зимняя картина» из второй части

X. Выставление оценок

XI. Подарок гостям

Итак, мы сегодня познакомились с произведением, в котором говорится, что Григ должен сделать подарок Дагни на 18 лет. И мы сегодня с ребятами подготовили небольшой подарок в память о нашем уроке для всех присутствующих: листочки с пожеланиями.


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/599448/

Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть... [X]


Ответы : Григ пообещал подарить Дагни? ( Паустовский) С днём рождения ветеран


Григ пообещал подарить дагни ответГриг пообещал подарить дагни ответГриг пообещал подарить дагни ответГриг пообещал подарить дагни ответГриг пообещал подарить дагни ответГриг пообещал подарить дагни ответ

Рекомендуем посмотреть:


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Источник: http://avto-tuningshop.ru/grig-poobeschal-podarit-dagni-otvet/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Григ пообещал подарить дагни ответ Детский сад средняя группа стих про осень

Григ пообещал подарить дагни что Григ пообещал подарить дагни что Григ пообещал подарить дагни что Григ пообещал подарить дагни что Григ пообещал подарить дагни что Григ пообещал подарить дагни что

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ